Курс для профессиональных фотографов по фотосъёмке детей

 

Как сделать так, чтобы вас искали и находили клиенты, а потом... обращались снова и снова, и рекомендовали друзьям.

 

I. Организация фотобизнеса. Этот блок посвящен решению самого сложного вопроса фотографа - как зарабатывать на своём увлечении - фотографии? 
1. Этап формулирования целей. Зачем ВАМ это надо? Структура фотобизнеса определяется стоящими перед фотографом целями, которые необходимо формулировать, осознавать, постоянно мониторить и, если надо, переформулировать. Иначе мы будем двигаться как молекулы в броуновском движении постоянно обо что-то ударяясь. 
2. Поиск уникального авторского стиля, своего жанра. Успешное прохождение этого этапа поможет выделиться среди конкурентов, найти подходящего вам клиента, делать работу максимально соответствующую вашим психологическим особенностям, получать удовольствие от процесса работы и никогда не удовлетворяться полученными результатами. 
3. Выбор оборудования. Основная проблема заключается в том, как с минимальными затратами приобрести необходимый набор фотооборудования - инструмента достижения ваших целей (пункт 1). План ступенчатого развития бизнеса. 
4. С чего начать делать бизнес. Создание первого портфолио, поиск первых заказчиков. Позже от клиентов отбоя не будет. Вы будете жертвовать выходными, сном и отпусками. Но на первом этапе активность должна исходить от вас. Как минимизировать усилия и укоротить этот творческий период. 
5. Продвижение в интернете – самое выгодное вложения сил, времени и очень малого количества денег. Создание собственного сайта, его поддержка и оптимизация для людей и поисковых машин. Основные принципы интернет-маркетинга. Тонкая настройка сайта под ключевые запросы и целевую группу ваших клиентов. Продвижение в социальных сетях. 
6. Сотрудничество со СМИ. Денег там платят немного, но, фотографируя для журналов, вы получаете немалые преференции: перед вами начинают открываться двери нужных вам организаций и души необходимых вашему бизнесу людей. 
7. Выстраивание партнёрских предложений с детскими центрами и садами, творческими студиями, школами и с другими месторождениями детских групп, даже с теми, которые уже имеют штатного фотографа. Предложения, которые интересны руководителям этих заведений. 
8. Делегирование. Дайте другим людям сделать то, что вам некогда или к чему не очень лежит душа. Например, продавать ваши фотографии. 
9. Как бороться с сезонностью труда детского фотографа. Альтернативные задачи на летний период. 
10. Продажа фотографий через фотобанки. Организация бесплатных фотосессий, которые окупятся со временем. 
11. Легализация фотобизнеса. Минусы и преимущества. 
12. Всё, что нужно знать о VIP клиентах. 
13. Безопасность вашего бизнеса.

II. Техника фотосъёмки. Этот блок почти целиком практический. Всё попробуем на практике. 
1. Фотосъёмка при естественном освещении. Работа с ассистентом. 
2. Использование дополнительных источников освещения. Как провести репортаж детского праздника с 3% снимков с техническим браком (смаз, ошибки фокусировки). 
3. Организация выездной малобюджетной фотостудии. Преимущества и недостатки. Как приблизиться к классической схеме освещения минимальными средствами (2-3 источниками света вместо 5). 
4. Идеи комплексных фотосессий. Например, можно совместить 40-минутный репортаж детского выступления перед родителями с семейной фотосессией с участием 15 семей. Результат - интересные разноплановые и, что немаловажно, востребованные фотографии. 
5. Дипломы выпускников - камасутра детского фотографа или путь к новым идеям. Малобюджетные фотокниги как альтернатива морально устаревшим адресным папкам. Или как купить топовую фотокамеру после весеннего цейтнота детского фотографа. 
6. Организация семейных фотосессий. Как минимизировать затраты ваших клиентов и больше заработать. 
7. Фотосъёмка детей для рекламы.

III. Игровые приёмы фотосъёмки. Как превратить обычную фотосессию в незабываемый праздник общения и игры. Ловить момент долго и неинтересно, создайте зрелищный момент и сфотографируйте его. 
1. Первые пять секунд. Как создать отношения с ребёнком, группой детей, семьёй. Главные принципы психологии общения на вооружении детского фотографа.
2. Игровая фоторежессура. Игры для создания зрелищных моментов. Организация группового взаимодействия в игре. Активизация детской эмоциональности, мимики, жестикуляции ребёнка в процессе игры. 
3. Использование соревновательных моментов для создания живых фотографий, на которых дети выражают экспрессию естественно и непринуждённо. Создание динамичных экшенов. 
4. Фотосъёмка детей за любимым занятием. Когда ребёнок по уши погружен в интересный процесс. 
5. Фотографирование групп детей. Различные подходы к созданию групповых портретов. Предпочитаемый стандарт и предлагаемый креатив - кто победит? 
6. Природа детского юмора. Как рассмешить ребёнка и сделать так, чтобы он смешил тебя. 
7. Обеспечение безопасности участников процесса. Психологическая поддержка участников фотосессии. 
8. Особенности работы с детьми с задержками психического развития, аутичными малышами. 
9. Как успокоить детей после фотосессии. Медитативные и дыхательные техники. 
10. Что делать, когда фотографировать приходится, не вмешиваясь в процесс, например, снимая учеников на уроке. Создание партнёрских отношений с педагогами, учителями. 
11. Когда ребёнок не хочет фотографироваться и прямо об этом заявляет.

IV Постобработка. 
1. Архивирование. Ведение баз данных по фотосессиям и клиентам. Безопасное хранение информации. Поиск по базе данных. 
2. Цветокорекция. Конвертация из RAW. Локальное повышение резкости. Ретушь и спецэффекты, если они необходимы. 
3. Контроль качества. Экспокоррекция и тонкая настройка баланса белого. Калибровка монитора. Организация рабочего потока. 
4. Автоматизация производственных процессов, пакетная обработка файлов и переименование, создание контрольных листов и фотогалерей для web. 
5. Оформление конечных результатов. Сдача проекта заказчику. Использование электронных визиток.